Особое место в жизни города, очевидно, играл храм, посвященный богине Афродите, построенного по образцу известного в греческой архитектуре типа "храма в антах" - простейшего типа древнегреческого храма с двумя колоннами между антами, выступами боковых стен на переднем фасаде здания.

При раскопках этого древнего святилища была найдена знаменитая Афродита Таманская - фрагментированная мраморная статуэтка эллинистического времени. Полуобнаженная богиня стоит в непринужденной позе, опираясь локтем левой руки на согнутую в колене ногу. Этот тип изображения Афродиты несколько отличается от образа прекрасной обнаженной богини, воплощенного в Афродите Книдской работы скульптора Праксителя, и восходит к более строгим архетипам Афродиты Урании, которая изображалась полуобнаженной, подобно статуям Афродиты Милосской или Арльской. В таманской скульптуре нет условности - настолько естественно и просто передает теплый, слегка желтоватый мрамор структуру живого человеческого тела.

В городе был, видимо, ещё один храм, посвящённый Афродите. созданный на рубеже VI-V веков до н.э. Об этом говорит наеденное граффити - надпись, процарапанная на чернолаковом сосуде, с монограммой имени богини.

Культ Афродиты играл особую роль на территории античной Тамани. На протяжении длительного времени среди населения Боспорского государства получили широкое распространение религиозные представления, связанные с верой в великое женское божество — богиню производящих сил природы, покровительницу всего живого на земле, наделенную чертами хтонических подземных богов. В кругу греческого населения эти идеи персонификации сил природы олицетворялись в образах элевсинских богинь Деметры и Коры, а также Афродиты и Артемиды. На азиатской стороне Боспора культ великой богини получил развитие среди синдских и меотских племен и ее религиозный облик ближе всего подходил к греческим богиням Артемиде и, особенно, Афродите. Судя по большому числу надписей, эта богиня почиталась в течение нескольких столетий широкими слоями греческого и синдо-меотского населения. В период варваризации во II в. н.э культ Афродиты превратился в государственную религию. В городских храмах и святилищах ее культ имел более греческую окраску, в святилищах же, расположенных вне городских центров, он проводился в иных формах и вся организация храмового хозяйства была другая.

В городских культах Афродиты на Тамани особое место занимали посвящённые ей общеионийские праздники, символизирующие племенное и родовое единства греков. В мифе о преследовании Афродиты гигантами и освобождении ее путем обмана можно уловить глухие отзвуки столкновений, происходивших в начальные моменты истории Боспора. Быстрая эллинизация синдских и меотских племен привела их к усвоению того культового образа женского божества, который почитался греками в виде Афродиты. Нет никаких сомнений, что такие праздники сопровождались различными состязаниями.